Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией.

 

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения

В своей структуре Школа имеет:

1. общеобразовательные классы,

1-ая ступень

Начальное  общее образование — 1-4 классы

4 общеобразовательных классов

Нормативный срок обучения на 1 ступени — 4 года.

2-ая ступень

Основное общее образование —  5-9 классы

5 общеобразовательных

Нормативный срок обучения на 2 ступени – 5 лет.

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления — условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой — модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. полный охват направлений работы;

• Первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень — заместители директора образовательного учреждения и  органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень — учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе — основной критерий оценки эффективности системы управления.

 

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

1. динамики квалификационного уровня педагогов;

2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели — подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

 

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

 

Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

 

Учебно-воспитательный процесс:

• контроль за выполнением программы всеобуча;

• контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

• контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

• контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

• контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

• контроль за внеклассной работой по предметам;

• контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

 

Педагогические кадры:

• контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

• контроль за работой методических объединений;

• контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

• контроль за самообразованием учителей;

• контроль за состоянием методической работы;

• контроль за повышением квалификации учителей.

 

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

 

Уровень администрации — уровень директора и его заместителей.

Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры — психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).

 

Уровень учителей — уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

 

Уровень учащихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, , секции, клубы и объединения.

 

Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся.

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором — школьная, ученическая, на третьем — общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно — эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.

 

Познавательная деятельность организуется и проводится в формах:

предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.

 

Самообслуживание — это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление «Мой двор — моя улица»), организация дежурства, проведение субботников и воскресников.

 

Художественно-эстетическая — это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность — это проведение «Веселых стартов» для учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.

 

Шефская деятельность — это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда, организация помощи детским домам.

 

Непременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе — классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

— создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

— достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;

— формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления

 

Добавить комментарий